Конспект комбинированного занятия  по окружающему миру и конструированию из природного материала.
                                                                                                                        Составила: Нестерова Н.В.
                                                                                                                                                                                                                                                                   МДОУ №14 "Дубравушка"


Программные задачи: учить создавать оригинальные композиции из шишек. Учить доводить начатое дело до конца.  Воспитывать художественный вкус. Развивать речь ребёнка. Обобщать представление об окружающем мире.
Материал: пластилин, природный материал (шишки разных размеров и с разных хвойных  деревьев), спички, иголки хвойных деревьев, подставка для цветка горшок. Салфетки бумажные и матерчатые, цветная бумага, клей ножницы.
Ход занятия:
ПУТЕШЕСТВИЕ: Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие в жаркие страны.(рассматривание иллюстраций с разными видами растений и местности).
Ответы детей: Обсуждение увиденного, дети называют название растений, их внешний вид, почему они растут именно  в этой местности? Наводящие вопросы. 
ЗАГАДКА: Воспитатель загадывает детям загадку про кактус.
-А где могут жить кактусы?
-А что вы про них знаете?
-А могут ли они цвести?
-А могут ли кактусы расти дома?
Ответы детей:
ФАНТАЗИЯ ДЕТЕЙ: Воспитатель предлагает детям пофантазировать и сделать свой необычный кактус. Как вы думаете из чего можно сделать кактус? Варианты детей. Затем педагог показывает материалы подготовленные к занятию, и предлагает сделать из материалов красивый цветущий кактус. При этом рядом с воспитателем стоит горшок с натуральным растением и иллюстрации цветущих кактусов. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все кактусы разной формы, величины и длинны.
Воспитатель показывает варианты сочетания материалов:
Для начало сделаем горшок для кактуса: берём кусок пластилина и лепим небольшой горшочек  способом из колец или из целого куска пластилина. Так же можно взять стаканчик из-под йогурта и украсить его. Затем берём большую вытянутую шишку укрепляем её в нашем горшке. Но у нас кактус цветущий, поэтому нам необходимо сделать цветочки из бумаги, при помощи клея и ножниц. Вы можете взять шишки разной формы, смотря какой вы задумали сделать свой кактус.
 ИТОГ РАБОТЫ: По окончанию работы цветущие кактусы устанавливаются на подоконник, так, чтобы все цветы были хорошо видны. Воспитатель читает стихотворение. Дети рассматривают работы.